+7 (48238) 2-22-11
rbologoe@yandex.ru
Несмотря на проводимые профилактические мероприятия Октябрьской дирекцией инфраструктуры, направленные на предотвращение дорожно- транспортных происшествий на железнодорожных переездах, продолжают фиксироваться случаи столкновений в местах пересечения автомобильных и железных дорог.
По состоянию на 29.07.2024 в границах Октябрьской железной дороги допущено 12 ДТП. В 2023 году за аналогичный период было допущено 14 ДТП.
В текущем году 1 ДТП допущено на железнодорожном переезде с дежурным работником, оборудованном АПС, 9 ДТП допущено на железнодорожном переезде без дежурного работника, оборудованном АПС, 2 ДТП допущено на железнодорожном переезде без дежурного работника, необорудованном АПС.
По состоянию на 29.07.2024 в ДТП пострадало 4 человека (погибли), из них 2 несовершеннолетних, за аналогичный период 2023 г. пострадало 2 человека (госпитализированы в больницу).
Согласно оперативным данным, 29.07.2024 в 12 часов 21 минут на перегоне Гремячая — Котельниково двухпутного электрифицированного участка Канальная - Котельниково на регулируемом, необслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 185 км ПК 6, при исправно действующей переездной сигнализации допущено столкновение электровоза ЭП1 № 083 приписки ТЧЭ Саратов-Пассажирское под управлением машиниста локомотивного депо Сальск Северо-Кавказской ДТ, следовавшего с пассажирским поездов № 491 сообщением Казань - Адлер (20 вагонов, населенность 803 пассажира) с грузовым автомобилем марки «КАМАЗ», государственный номер К 671 КХ 797 RUS (собственник транспортного средства ООО ДАстрой).
Оперативным расследованием установлено, что поезд следовал со скоростью 95 км/час, машинист применил экстренное торможение, увидев выезжающий с левой стороны автомобиль, водитель которого не реагировал на подаваемые сигналы большой громкости, но из-за малого расстояния столкновение предотвратить не удалось.
В результате ДТП допущен сход локомотива и 9-ти вагонов, начиная с первого, 48 граждан обратилось за медицинской помощью, из них 30 госпитализированы, в том числе 12 детей, 3 работника поездной бригады, 2 члена локомотивной бригады, водитель автомобиля. Повреждены 3 опоры контактной сети и 250 метров контактной подвески по нечетному пути, 200 метров нечетного пути, 70 метров четного пути. Для ликвидации последствий поднято 2 восстановительных поезда, всего на аварийновосстановительных работах задействовано 185 человек.
Основными причинами нарушений Правил дорожного движения при пересечении железнодорожных переездов являются проезд при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме, а также при запрещающем сигнале светофора.